Какие растения растут возле школы?
Какие растения растут возле школы?
Пришкольное озеленение – важная и незаменимая часть создания благоприятной среды для здоровья и разностороннего развития школьников: эстетического, культурного, экологического. Это также форма оздоровления пришкольной территории и возможность создания безопасной образовательной среды.
Как правильно озеленить школу — Профессор Шукуров
Озеленение имеет особо важное значение для населенных пунктов Центральной Азии и, в том числе Кыргызстана, поскольку в условиях резко-континентального климата благоприятные условия существования человека формируются зелеными насаждениями не вне, а внутри населенных пунктов. Растения обеспечивают тень, сокращают запыленность, убивают болезнетворные организмы, насыщают ароматами воздух, создают эстетически привлекательную среду.
Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях Кыргызской Республики предписывают, что зеленые насаждения должны занимать не менее 50% школьной территории.
Территория общеобразовательной организации должна быть ограждена забором и озеленена. Озеленение территории предусматривают из расчета не менее 50 % площади территории.
Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях
Озеленение пришкольной территории в Эколого-экономическом Лицее №65
Следует отметить, что многие виды,использующиеся в других регионах, в том числе в европейской части континента, не прошли необходимую предварительную проверку на пригодность в условиях сухого и контрастного континентального климата. Поэтому следует отдавать предпочтение растениям, обитающим в Центральной Азии. Тем более, что значительное их количество уже используются в местном озеленении.
Экологическая безопасность образовательной среды
Озеленение пришкольной территории имеет большое значение для организации безопасной и благоприятной образовательной среды как возле здания, так и в нем. Так, экологическое озеленение территории школ снижает перегрев зданий, может препятствовать развитию плесени на стенах, снижает уровень шума, улучшает качество воздуха возле школы и в классах.
Как защитить школу от излишнего шума — Профессор Шукуров
Создаем комфортный микроклимат в школе — Профессор Шукуров
Благоприятный микроклимат на школьной территории может быть создан путем организации устойчивой живой системы, включающей разнообразие видов и форм деревьев, кустарников и трав, сочетания горизонтального многоуровневого озеленения с вертикальным. Такое озеленение позволит школьникам получить первое знакомство с разнообразием родного края, особенностями взаимодействия различных групп организмов в экологической системе.
Визуальное пособие «Озеленение школьной территории»
Принципы экологического озеленения школы
Ученики старших классов средней школы №77 проводят работы по озеленению пришкольной территории
Основными принципами экологического озеленения для повышения устойчивости, комфорта и безопасности являются:
- Организация озеленения с учетом экосистемной структуры, включая биологическое и функциональное разнообразие. Использование большого разнообразия видов растений и включение разных видов с учетом их различных форм и возрастов для озеленения школ;
- Зонирование посадок и поясное озеленение: создание растительных фильтров и защитных зон вокруг школы;
- Биоразнообразие не должно приноситься в жертву декоративности. Использование «дизайнерских идей», предложенных самой природой для озеленения — отдавать предпочтение видам растений произрастающим вокруг;
- Исключение применения ядохимикатов;
- Сочетание различных форм озеленения: горизонтальное, вертикальное, например озеленение крыш зданий и т.п.
Экологическая безопасность в школе — Профессор Шукуров
Руководство по озеленению школ — Профессор Шукуров
Зеленый забор
Ива является незаменимым материалом для живой изгороди. Для создания забора можно использовать черенки, срезанные со взрослых растений. Черенки ивы очень хорошо приживаются. Такая изгородь растет быстро, и через два года можно получить плотный и высокий «забор». Живая ограда защищает от ветра, шума, пыли значительно лучше каменного забора.
Зеленый забор с использованием ивоплетения
В засушливые годы изгородь из ивы будет задерживать влагу, а в дождливое лето -испарять ее излишки. Густая изгородь является хорошим местом для гнездования пернатых певцов, которые помогают нам бороться с различными вредными насекомыми.
Для создания такой изгороди нарежьте прутья толщиной у основания 10-15 мм из расчета 10 штук на метр. По линии будущего забора делайте в земле отверстия на глубину 15 см и втыкайте в них прутики.
Душистая дорожка
Разбейте на своем участке душистую дорожку из прянно-ароматических трав. Эфирные масла, содержащиеся в травах, обладают бактерицидными свойствами, благотворно воздействуют на нервную систему человека.
Кроме того, можно создать «аптекарский огород» с лекарственными травами. Помимо целебных свойств травы можно использовать в качестве декоративных растений.
Травы для душистой дорожки
Мята, мелисса, шалфей, зверобой, тимьян, лаванда, душица, ромашка, лук, иссоп, базилик, пижма.
Вертикальное озеленение
Вертикальное озеленение не только способно украсить фасад школы, но и содействовать очищению воздуха, насыщению его кислородом и полезными фитонцидами, снизить уровень шума, а также препятствует перегреву помещений.
Вьющиеся формы растений, закрывают фасад здания
Само вертикальное озеленение должно строиться на следующих принципах:
- Отдавайте в вертикальном озеленении предпочтение местным видам;
- Выбирайте для озеленения солнечные участки. Большинство лиан солнцелюбивые растения;
- Для озеленения фасада высаживайте растения не ближе чем на 0,5 м от стены. Создавайте для растений условия крепления за фасад. Чтобы побеги быстрее добрались до опоры, растения следует сажать с наклоном в сторону стены;
- При посадке молодых саженцев сделайте временную опору для крепления и роста растений;
- Постарайтесь соблюдать баланс между декоративно лиственными (дикий виноград, плющ и др.) и цветущими (клематис, кампсис и др.) растениями.
Для вертикального озеленения возможно использование дикого винограда (девичий виноград), вьюнка (калистегия, ипомея и др.), вьющейся фасоли, душистого горошка, чина, клематиса, кампсиса, плетистой розы. Кроме того, для озеленения можно использовать плющи, княжики, ломонос, хмель и др. растения.
Виноград (узунакматский, дикий и др.)
Клематисы, ломонос, княжик сибирский
Вьющиеся бобовые растения (горошек фасоли и др.)
Сажайте ярусами
При озеленении важно создавать растительные сообщества, максимально приближенные к естественным. Для этого необходимо соблюдение принципа многоярусности. Почва + травяной ярус + кустарниковый ярус + древесный ярус. Травяной, кустарниковый, древесный ярусы также должны быть трехуровневыми, состоять из видов высокого, среднего и низкого роста. Это позволит создать минимальные условия для внутриэкосистемного оборота вещества и поддержания равновесия.
Кроме того, сообщество должно включать разнообразные растения, а также представителей основных функциональных групп экосистемы: организмы, производящие органическое вещество (растения), его использующие (насекомые, амфибии, рептилии, птицы и др.), а также разлагающие остатки (бактерии, грибы).
Чем полнее и разнообразнее состав функциональных групп, тем более устойчиво биотическое сообщество и оно более эффективно формирует благоприятную для жизни среду.
Благоустройство территории школы
Благоустройство школьной территории – важный и многоступенчатый проект, который нельзя успешно реализовать, не зная, как функционирует учебное заведение и его отдельные элементы. Тщательно продумав детали, можно превратить обычный пришкольный участок не только в то место, где дети любят отдыхать и играть, но и преобразовать его в отличное обучающее и развивающее пространство.
Конечно, благоустройство территории школы можно доверить профессионалам. Но далеко не у каждой школы есть на это средства. Поэтому предлагаем попробовать обойтись и своими силами. Например, можно предложить роль дизайнеров самим учащимся и их педагогам. Наверняка, среди них найдется не мало творческих личностей, готовых внести свой вклад в благоустройство школьного двора. Объявите общешкольный конкурс на лучший дизайн-проект. Выявите победителя, работа которого ляжет в основу благоустройства территории школы.
Подготовка к созданию проекта на благоустройство школьной территории
Не выполняйте никаких работ, не имея законченного тщательно продуманного дизайн-проекта на руках. Хаотичные работы по озеленению или декоративному оформлению могут принести больше вреда, чем пользы.
Кроме того, советуем не проводить благоустройство и озеленение территории школы и даже не создавать дизайн-проект, не проведя специальных исследований:
- во-первых, необходимо выявить тип и состав почвы;
- во-вторых, составить ситуационный план;
- в-третьих, определить функциональные зоны (они должны соответствовать традициям и особенностям вашего образовательного учреждения).
Ситуационный план – документ, на котором графически отображено, каким образом располагаются на территории те или иные объекты, с выявлением их композиционных и функциональных связей с другими объектами.
Функциональные зоны – зоны с определенными границами и определенным функциональным значением, согласно документам территориального планирования.
Реализация проекта «Уютный уголок детства» по благоустройству территории школы
Возможные виды функциональных зон для пришкольной территории
Большая часть образовательных учреждений свою территорию подразделяет на парадную (центральную), спортивную, игровую и хозяйственную зоны. Но их может быть значительно больше, в зависимости от возможностей школы: финансовых и территориальных.
Так, например, в свой проект на благоустройство школьного участка вы можете включить следующие зоны:
- спортивную (вмещающую футбольное поле, площадки для волейбола и баскетбола, спортивный городок с турниками);
- игровую (предназначающуюся для учащихся младших классов, для детских игр и проведения динамического часа);
- партерную (центральная зона перед входом – визитная карточка и лицо образовательного учреждения);
- торжественную (предназначающуюся для проведения общешкольных линеек, торжественных мероприятий);
- транспортную (зона, где детей можно будет знакомить с правилами дорожного движения на наглядных примерах, и где они смогут кататься на велосипедах или роликовых коньках);
- творческую (для проведения творческих мастер-классов и уроков по изобразительному искусству);
- садовую (для проведения исследовательской работы, экспериментов, опытов и наблюдений, в рамках некоторых тем уроков природоведения и биологии);
- хозяйственную (предназначающуюся для хранения школьного инвентаря);
- зеленую (зона рекреации) и др.
Продумайте также, какими элементами ландшафтного дизайна вы будете разделять ваши функциональные зоны. Обычно для этих целей используются: живая изгородь, клумбы, декоративные дорожки из самых разных материалов, аллеи.
Проект озеленения школы
Важным пунктом в проекте благоустройства территории школы является ее озеленение.
Цели озеленения пришкольного участка, кроме декоративных, могут быть и следующими:
- озеленение школьной территории для создания комфортных условий (защита от ветра, солнечных лучей и посторонних любопытных глаз);
- экологическое озеленение школы (позволяет поддержать популяцию птиц и мелких животных, высаживая на пришкольных участках характерные для вашей местности и привычные им виды растений);
- озеленение территории школы с целью выращивания плодовых культур с последующим сбором урожая (можно разбить яблоневый сад и поить детей осенью компотами из собственных фруктов).
По периметру пришкольной территории можно запланировать создание живой изгороди в виде деревьев и кустарников. Такое дизайнерское решение поможет защитить педагогов и учеников школы от шума и пыли, поспособствует созданию особых микроклиматических условий на территории школы.
Если на вашем школьном дворе отсутствуют беседки или веранды, и вы не планируете их постройку, предусмотрите посадку крупных деревьев и кустарников, способных смягчать воздействие солнечных лучей и создавать естественную тень.
Крупные деревья и кустарники стоит использовать и для защиты спортивной площадки от ультрафиолетовых лучей и жаркого солнца, особенно, если на ней установлено спортивное или игровое оборудование.
Добавить зеленые насаждения, создающие теневое укрытие для игроков и зрителей, рекомендуется и в зоны баскетбольной и волейбольной площадок, теннисного корта, если они имеются. Сажайте деревья, учитывая величину их корневой системы, приблизительно в 10 метрах от площадок.
По периметру футбольного поля сажайте деревья, имеющие густую крону. А вот использовать кустарники с плотной листвой не рекомендуется, дабы не создавать удобных уголков для укрытия неблагонамеренных лиц.
Открытые свободные площадки необходимо засеять газоном, замостить или выложить специальным покрытием. Не забывайте, что для здорового роста газонной траве необходимо солнце. Если это условие не может быть соблюдено, остановите свой выбор на специальном покрытии (например, имеющем в своей основе резиновую крошку).
Особое внимание следует уделить главному входу в школу. Здесь будет самое место красочным цветникам, изящным клумбам и декоративным группам растений.
Нюансы проекта озеленения школьной территории
Прежде чем утверждать проект на благоустройство территории школы, обратите внимание на следующие пункты, которые важно учесть:
- Дети, гуляющие на школьном дворе должны быть хорошо видны с крыльца школы и иных площадок, с которых предполагается ведение надзора за ними.
- Деревья и кустарники, посаженные в непосредственной близи здания школы или веранд, могут угрожать безопасности детей, а также послужить укрытием для вандалов. Зоны риска лучше засадить растениями почвопокровного вида. Убедитесь, что зеленые насаждения не закрывают охранное освещение.
- Цветы и газонная трава нуждаются в солнечном свете, сажать их в местах постоянного затенения нельзя. Помимо этого, планируя благоустройство и озеленение территории школы, продумайте водоснабжение участков с растительностью. Предпочтение следует отдать автоматической системе полива.
- Не планируйте посадку больших деревьев вблизи школьного здания, они могут перекрывать доступ дневного света в классные комнаты.
- Наибольшей гармоничности можно будет добиться, высадив кустарники и почвопокровные растения одного вида.
- Мульчирование цветников и декоративных групп облегчит уход за школьными посадками, значительно уменьшив разрастание сорных растений.
- Ориентируйтесь на ширину газонокосилки, сажая деревья и кустарники. Растения, ограждения, мощеные дорожки и здания не должны мешать ее продвижению.
- Выбирайте для посадки наиболее подходящие вашему климату, зимостойкие, выносливые и легкие в уходе растения.
- Крупные деревья необходимо сажать на достаточно большом расстоянии друг от друга.
- Продумайте, кто будет обеспечивать регулярный уход за растениями, проводить их своевременную подкормку, полив, обрезку.
Благоустройство территории школы
Какие растения можно и нельзя сажать на территории школы
Не сажайте на пришкольных участках растения, имеющие ядовитые части. Помните, что существуют растения, яд у которых может содержаться в коре, листьях, семенах или плодах. Также исключите из списка посадок растения, являющиеся явными аллергенами.
По периметру образовательного учреждения лучше всего посадить какие-то из следующих деревьев:
- клен остролистный,
- осину обыкновенную,
- березу,
- липу,
- вяз,
- ясень.
Перечисленные выше деревья могут также входить и в декоративную группу растений, но особенно хороши для этих целей следующие:
- черемуха,
- ива белая,
- верба,
- рябина красная и черноплодная,
- каштан.
Хвойные растения – один из самых распространенных вариантов облагораживания территорий вокруг зданий общественного пользования. И это не случайно. Они не только стоят зелеными круглый год, но и обладают антимикробными свойствами. Подумайте над возможностью разместить деревья ели обыкновенной или колючей, а может быть лиственницы сибирской на наиболее подходящих для них участках вашего образовательного учреждения.
Стелющийся сорт можжевельника хорош тем, что может послужить окантовкой более высоких растений, но и сам по себе он будет смотреться замечательно.
Озеленение пришкольного участка сложно представить без использования кустарников:
- сирень,
- шиповник,
- калина,
- жимолость,
- кизильник,
- спирея,
- форзиция,
- чубушник,
- дерен,
- пузыреплодник.
Ну, и, конечно же, проект озеленения пришкольного участка не может не вмещать в себя всевозможные цветники. Учитывая геометричность большинства школьных участков, лучше оформлять территорию бордюрами, клумбами, альпийскими горками и рабатками.
Исходя из опыта озеленения школ, из однолетних цветов рекомендуем использовать:
- астры
- петунии,
- бархатцы,
- календулы,
- бальзамины,
- циннии,
- сальвии,
- космеи,
- колеусы,
- цинерарии.
Если же решите высаживать многолетние цветочные растения, используйте:
- георгины,
- флоксы,
- нарциссы,
- тюльпаны,
- люпины,
- лилейники,
- пионы.
Освещение пришкольной территории
За счет продуманного ландшафтного освещения можно любой пришкольный участок превратить в привлекающий взгляд территорию. Кроме того, хорошо освещенная территория – залог безопасности школьников, их педагогов и родителей. Наличие света особенно ценно в зимний период, когда темнеть начинает очень рано.
Выделите участки, нуждающиеся в функциональном освещении, и участки для декоративного освещения. Без функционального освещения нельзя оставлять территорию по периметру школы, дорожки, спортивные и игровые площадки.
Декоративное освещение – это роскошь для бюджетных учреждений, но если вы все же найдете средства, выполните подсветку наиболее декоративных мест: малые архитектурные формы, растения, имеющие интересную фактуру, некоторые части здания (например, центральный вход).
Не доверяйте проведение монтажных работ по освещению пришкольных площадей непроверенным лицам. Эта работа требует соблюдения особых норм и правил, поэтому для ее выполнения лучше пригласить профессионалов.
Прогулка на территории школы
Презентация по окружающему миру на тему «Что растёт около школы»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Что растёт около школы
На лесной опушке Стоят подружки. Платьица белёны, Шапочки зелёны.
Это дерево цветёт, Аромат и мед даёт. И спасает нас от гриппа, От простуд царевна — .
Осенью на ветке Подрастают детки. Все без глаз, без рук, без ножек – Каждый как зелёный ежик.
Я из крошки-бочки вылез, Корешки пустил и вырос, Стал высок я и могуч, Не боюсь ни гроз, ни туч. Я кормлю свиней и белок- Ничего, что плод мой мелок.
Стоит Красавица Небес касается. Зимой и летом В шубу одета. Шубой колючей Цепляет тучи.
Весною зеленела, Летом загорала, Осенью надела Красные кораллы.
Сидит на палочке В красной рубашечке, Брюшко сыто — Камнями набито.
Ярким солнечным букетом Предо мною – бархатцы. Расцветают ранним летом. Я смеюсь от радости! Пусть просты, зато нарядны. Пышным кустиком горят. Запах горький, но приятный, И лучистый добрый взгляд.
Белая, жёлтая, красная, Холод переносит прекрасно, Сорок дней цветёт и пахнет, И цветок зовётся …
На тебя он глядит свысока Не найдешь горделивей цветка. Он в осеннем саду властелин, Это яркий цветной.
На шесте — флаги, Под шестом — шпаги. Это — цветок-меч, он же король победы, великолепный дуэлянт. У римлян он считался цветком гладиаторов. Название гладиолуса происходит от латинского слова «шпага».
Что здесь лишнее?
Что здесь лишнее?
Что здесь лишнее?
Презентацию выполнила учитель начальных классов Войнова Светлана Николаевна
- Все материалы
- Статьи
- Научные работы
- Видеоуроки
- Презентации
- Конспекты
- Тесты
- Рабочие программы
- Другие методич. материалы
Данная презентация станет хорошим подспорьем на уроке окружающего мира в 1 класса. Презентация содержит загадки о растениях: деревьях, кустарниках, травянистых растениях, которых дети видят около школы. К загадкам прилагаются иллюстрации. В презентации даются краткие сведения о гладиолусе, стихотворение про бархатцы. В конце презентации игра «Что лишнее?», позволяющая обобщить полученные знания детей. Презентация расширяет кругозор детей, делать выводы, доказывать, концентрировать детское внимание на уроке.
- Войнова Светлана НиколаевнаНаписать 1685 17.11.2014
Номер материала: 122609
- Начальные классы
- Презентации
-
17.11.2014 1396
-
17.11.2014 2036
-
17.11.2014 869
-
17.11.2014 13451
-
17.11.2014 1778
-
17.11.2014 7496
-
17.11.2014 2085
Не нашли то что искали?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Российская школьница сдала ЕГЭ в восемь лет
Время чтения: 2 минуты
Жительница Урала с фальшивым дипломом получила миллион рублей по программе «Земский учитель»
Время чтения: 2 минуты
В Малави открылась первая в мире школа, напечатанная на 3D-принтере
Время чтения: 1 минута
Исландия подвела итоги эксперимента с четырехдневной рабочей неделей
Время чтения: 1 минута
Десятки тысяч школьников пройдут обучение в сфере ИИ
Время чтения: 2 минуты
Петербургская школьница набрала 300 баллов на ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект и презентация к уроку окружающего мира «Что растёт у школы»
Автор: Басаргина Ольга Владимировна,
учитель начальных классов
МБОУ «Гимназия № 102 им. М. С. Устиновой» г. Казань РТ
Конспект урока
с использованием возможностей мобильного класса
Тема : «Что растет у школы»
Предмет : окружающий мир
УМК «Перспектива»
Ресурсы : — учебник «Окружающий мир 1 класс ч.1» А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая,
— рабочая тетрадь «Окружающий мир 1 класс ч.1» А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая,
— интерактивная доска, проектор, слайдовый материал,
Место урока в образовательном процессе : 6 урок в теме «Наш класс» , 1 четверть
Технологическая карта изучения темы
Что растет у школы
Тип урока по целеполаганию
Урок открытия новых знаний
-создать условия для формирования представлений о многообразии растений, способствовать развитию умения группировать растения (деревья, кустарники, травы)
Задачи урока
— познакомить с некоторыми конкретными представителями групп растений, растущих около школы,
— расширить кругозор учащихся по теме путем создания условий для осознания и усвоения нового материала,
-создать условия для воспитания бережного отношения к природе,
-способствовать формированию коммуникативных навыков,
-создать условия для формирования первичных умений работы на нетбуках.
Основные термины и понятия
Группы растений: деревья, кустарники, травы
Личностные результаты
— формирование положительной мотивации к учебе,
— формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру,
— воспитание положительного отношения к окружающим, их творчеству.
Предметные результаты
— научатся анализировать и сравнивать фотографии и схему, с их помощью высказывать предложения, об отличительных признаках групп растений,
— различать в природном окружении школы деревья, кустарники, травянистые растения,
— классифицировать растения по изученным признакам
Метапредметные результаты
Познавательные УУД : осознавать познавательную задачу, находить нужную информацию, делать обобщения, умозаключения, выводы
Регулятивные УУД : выполнять задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос
Коммуникативные УУД : участвовать в учебной беседе, формировать собственные мысли, обосновывать свою точку зрения.
Организация пространства
Работа учащихся – коллективная, индивидуальная, в парах
Межпредметные связи
Связь с литературным чтением
Педагогические технологии
Личностно–ориентированная, игровая, здоровьесберегающая, ИКТ
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Итак, друзья, внимание,
Ведь прозвенел звонок.
Начнем скорей урок.
Учащиеся проверяют готовность к уроку, необходимые принадлежности.
-Кто ухаживал дома за растениями? Расскажите, как вы это делали?
— Кто узнал новую информацию о том, как надо ухаживать за растениями?
Учащиеся делятся своими знаниями.
ние к деятельности
А ходить не может.
— Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем уроке?
— Речь пойдет о растениях, которые растут около школы.
Рассмотрите внимательно странички 36 — 37 в учебнике.
Определите по условным обозначениям, какие задания мы будем выполнять.
— Мы видим мальчика, который внимательно смотрит на иллюстрации и о чем-то задумался, наверное, и мы будем рассуждать.
— На страницах дважды встретился знак Совенка, значит, мы будем проверять свои предположения на «Страничках умного Совенка».
Б) работа по учебнику
В) выполнение заданий в рабочей тетради
— Кто из вас внимательный и может назвать, какие растения растут около нашей школы.
— Рассмотрите фотографию на страничке 36. Покажите на ней деревья, кустарники, травы. (слайд 4)
— Посмотрите, как эти растения изобразили с помощью схемы. Подумайте и расскажите, чем отличаются эти растения.
— Давайте проверим себя на «Страничках умного Совенка» (с.90)
— Чьи предположения оказались верными.
— Выполните задания №1, 2 на с.26.
-Какие растения оказались лишними в каждом ряду задания 2?
— Я согласна с вашими ответами.
Ответы учащихся: рябина, клен, тополь, ель, каштан во внутреннем дворике, папоротники на клумбе, сирень.
Ученики в парах показывают растения друг другу.
1 учащийся читает текст вслух.
Учащиеся делают выводы.
В первом ряду – куст, т.к. остальные растения – деревья,
Во втором ряду – росток клена, т.к. он хоть и маленький, но это дерево, а остальные растения — травы
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.
Учащиеся выполняют действия.
Продолжение работы по теме урока.
Б)работа по учебнику
в) творческое задание
— Отгадайте загадки и скажите, к какой группе можно отнести загаданное растение (отгадка появляется на доске – иллюстрация растения)
1. Не огонь, а жжется.
2.В белом сарафане стала на поляне,
Летели синицы, сели на косицы. (слайд 7)
3.Благоухает и манит,
Цветами нежными дарит,
Протянешь руку за плетень
И в ней окажется ….
— Выполните задание на с.37 учебника. Проверьте себя на «Страничках умного Совенка» (с.90)
-Какую пользу приносят человеку растения?
Растения щедро нас одаривают. Кормят своими вкусными плодами, лечат, дают нам необходимые материалы. Там где растения, чище и здоровее воздух.
— Какой вывод из этого можно сделать? (слайд 9)
— Какое растение возле школы кажется самым красивым? Нарисуйте в парах это растение. Учитель, используя функции системы управления классом Classroom Management «Экран студента», следит за выполнением задания, а затем демонстрирует работы учащихся на экране, используя функцию «Экран студента».
Крапива. Это трава, т.к. имеет мягкий, сочный стебель.
Береза. Это дерево, т.к. имеет один ствол.
Сирень. Это кустарник, т.к. у него несколько тонких стеблей – стволиков.
Растения радуют нас своей красотой.
Есть лекарственные растения, которые нас лечат.
Есть растения, которые мы употребляем в пищу.
Растения нужно беречь.
Учащиеся в парах обсуждают выполнение данного задания, рисуют на нетбуках в программе Art Rage,
Показывают результат своего творчества, называют растение и группу, к которой оно относится.
-Молодцы. Со всеми заданиями справились.
— Какие новые знания вы получили?
— Какое задание вам понравилось больше всего?
— Что вызвало затруднение?
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Есть мнение?
Оставьте комментарий
Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного
Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте
Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?
2007-2021 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, [email protected]
Домен: https://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.
Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.
- Опубликовать урок
- Опубликовать статью
- Дать объявление
- Подписаться на новости
- Частые вопросы
сервис вебинаров —>
О работе с сайтом
Мы используем cookie.
Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.
При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.
Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.
Проектная деятельность «Растения школьного двора»
Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность «Растения школьного двора»»
Тема проекта: «Растения школьного двора».
Учитель: Чеботарева Валентина Андреевна
МОУ Синьковская СОШ №2
Предмет, класс
Окружающий мир — 1 класс
Краткая аннотация проекта
Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения определенную роль отводит предмету «окружающий мир», который может подвести детей к пониманию основного закона экологии: «все связано со всем», а вслед за этим к осознанию целостности природы и элементарных правил нравственного поведения в ней, как составляющих гражданской позиции и мировоззрения обучающихся; ориентируют учителя на системно – деятельностный подход в обучении, на формирование универсальных учебных действий. Большое значение придаётся учёту возрастных и индивидуальных особенностей и реализации дифференцированного подхода в обучении.
Воспитание экологической культуры – актуальнейшая задача сложившейся социально – культурной ситуации начала XXI века. Изучение окружающего мира и его составляющих – растений и животных – помогают ребенку по-новому взглянуть на природу.
Ребенок душой чувствует природу, тянется к взаимодействию с ней, все воспринимает с любовью, испытывает восторг, наблюдая за тем или иным явлением или животным. Непосредственно в соприкосновении с природой у ребенка развиваются самостоятельность, наблюдательность и любознательность, формируется эстетическое восприятие окружающего мира
Проект «Деревья школьного двора» направлен на изучение разнообразия растений (трех ярусов) во дворе нашей школы, а так же пользы растений школьного двора для человека.
Проблема: во дворе нашей школы растет достаточно много растений. Зачем они здесь? Пользу или вред приносят они ученикам?
Целью является формирование интереса первоклассников к изучению окружающего мира, экологической культуры, развитие умений находить информацию и работать с ней, формирование навыков межличностного взаимодействия и сотрудничества, навыков работы в группе.
В последующем возможно возвращение к проекту и его расширение.
Погружение в проблему проекта осуществляется на первом уроке окружающего мира по теме «Растения нашего двора», и продолжается активная работа на следующем уроке-экскурсии. Завершающим этапом является создание гербария и выступление перед учащимися класса.
Проект рассчитан на учащихся 1 – х классов
Проект рассчитан на 3 урока: 1 учебное занятие по окружающему миру – теоретическое, 1 учебное занятие – экскурсия, внеурочная деятельность, 1 учебное занятие – выступление учащихся.
Внешний продукт проекта — созданные материалы: гербарий, альбом зарисовок.
Внутренний продукт проекта: формирование новых компетенций, опыт совместной деятельности способствующее формированию интереса первоклассников к изучению окружающего мира, экологической культуры, развитие умений находить информацию и работать с ней, формирование навыков межличностного взаимодействия и сотрудничества.
Основополагающие вопросы
Что растет у школы?
Зачем растения во дворе школы?
В чем заключается польза для учащихся растений во дворе нашей школы?
Вопросы, направляющие проект
Какое количество разнообразных растений (ярусы) украшает двор нашей школы?
Чем отличаются травянистые растения от кустарников, кустарники от деревьев?
Сколько разных травянистых растений растет во дворе нашей школы?
Проблемные вопросы
Зачем людям растения?
Какую пользу приносят травы, кустарники, деревья?
Какие растения украшают двор нашей школы?
Учебные вопросы:
Что растет у школы?
Чем различаются растения?
На какие группы делятся все растения?
Проблемные вопросы по окружающему миру
Чем отличаются одни растения от других?
Какие деревья растут около школы? Как отличить одно от другого?
Какие кустарники растут около школы?
Какие травы растут около школы?
В чем заключается польза для учащихся растений, которые растут во дворе?
Преимущества учебного проекта:
Другая форма проведения урока позволяет разнообразить учебный процесс, что вызывает положительные эмоции учащихся. В такой форме дети запомнили большее количество растений каждой группы. Данный вид деятельности заставил воспользоваться дополнительной литературой, связать тему с жизненным опытом первоклассников.
План проведения проекта
Организационный этап
Выявление интересов детей и формулировка проблемы с использованием стартовой презентации и экскурсии по теме.
Подготовительный этап:
1. Выбор темы, формулировка целей проекта и формирование учащихся.
2. Распределение задач и установление сроков выполнения проекта, составление плана работы. Постановка задач.
3. Определение основных источников информации.
Практический этап:
1. Изучение литературы по интересующей теме: «Польза растений»
3. Сбор информации по теме: для создания гербария; для создания печатной продукции (альбом растений)
4. Сбор и оформление результатов работы.
5. Защита проекта на уроке в классе.
Заключительный этап:
1. Оформление альбома, гербария.
2. Рефлексия всех участников проекта: учащиеся, родители, учителя
3.Обозначение новых проблем для дальнейшего развития.
Защита проекта проводилась в форме творческого отчёта на уроке, на котором присутствовали родители.
Этапы работы над проектом
Урок по предмету «Окружающий мир» в первом классе, на котором детям были предложены картинки и занимательные задания на выявление отличий между растениями, которые они видят каждый день (двор нашей школы).
Изучение трех видов растений (деревья, кустарники, травы). Выявление существенных отличий (на основе жизненного опыта учащихся).
Игра «Деревья, кустарники, травы».
Определение темы проекта, целей и задач с учетом индивидуальных предложений и пожеланий.
Экскурсия во двор школы. Работа над заданиями по группам.
группа «Травянистые растения»
6. Беседа с родителями для определения целей и задач предстоящей помощи детям.
7. Самостоятельная подготовка. Внеурочная деятельность.
8. Выступление в классе.
Визитная карточка проекта
Деревья, кусты, травы сбереги – человеку и природе помоги!
Публикация учителя
Урок окружающего мира — организационный для начала проектной деятельности.
Продукт проектной деятельности учащихся
Альбом рисунков растений.
Выполнение проекта
Теоретическая часть
Зачем растения во дворе нашей школы? Может быть лучше совсем убрать? Мяч во время игры застревает среди стволов, скакалка цепляется за травинки. Чтобы найти ответ на этот вопрос, мы обратились к научной литературе.
Растения для природы.
Растения очищают воздух. Растительный покров – важная составная часть природного комплекса. Он определяет общий облик местности, играет большую роль в жизни природы. Только зеленые растения обладают способностью, используя энергию солнца, создавать органические вещества из углекислого газа и воды. В результате этого на нашей планете создается много органического вещества (кислорода). Одно дерево средней величины выделяет за сутки столько кислорода, сколько нужно для дыхания трем человекам. Без участия растительности невозможен процесс почвообразования – один из важнейших процессов, протекающих на Земле. Без растений невозможна жизнь диких животных. Растения препятствуют размыванию берегов рек и горных склонов. Растительность влияет на атмосферу и почву, грунтовые воды и животный мир, ручьи и реки, озера и болота.
Растения для человека.
Растения дают нам очень многое: строительный материал самого разнообразного назначения, топливо, сырье для производства бумаги и целлюлозы, ценные лекарства, всевозможные пищевые продукты, корм для скота, дубильные вещества для выделки кожи, материал для мебели. Это могучий лечебный и оздоровительный фактор. Именно в природе мы наилучшим образом отдыхаем, восстанавливаем свои силы, укрепляем здоровье. Многие работники умственного труда, писатели, художники, композиторы и поэты особенно продуктивно работают, находясь в тесном общении с природой. Без естественного растительного покрова невозможно само существование человека, его нормальная жизнь.
Разговор в лесу.
Орешнику приятно угостить человека, но только хорошего человека, который орехи рвет аккуратно и веток не ломает. Листья кормят орешник, вырабатывает для них полезные вещества. Деревья все чувствуют, они тоже живые, им тоже больно. Есть за что деревьям обижаться на людей. На деревьях надписи вырезают, ветки ломают. Два соседних дерева могут превратить в качели или в турник. Деревья могут испытывать страх, если человек идет к нему с недобрыми намерениями.
Растения — живые существа
Учёные уверенны, что растения — живые существа, обладающие чувствами, которые воздействует на человека.
Известно, что растения тонко чувствуют любые излучения энергии. Оказывается, что на корнях растений существуют вкусовые органы, которые в земле разыскивают «вкусные» питательные вещества. Растения прекрасно все слышат. На этом основана практика разговора с комнатными цветами. Всякий, кто занимался их выращиванием, знает, что в ответ на ласковые слова, цветы начинают быстрее расти, покрываться цветами. Даже музыку цветы не пропускают «мимо ушей». А уж между человеком и растением устанавливаются буквально телепатические связи. Бывали случаи, когда на болезнь хозяина цветы отвечали гибелью. Погибало дерево, посаженное заботливой рукой.
Практическая часть
Урок по предмету «Окружающий мир» в первом классе, на котором детям были предложены картинки и занимательные задания на выявление отличий между растениями, которые они видят каждый день (двор нашей школы).
Изучение трех видов растений (деревья, кустарники, травы). Выявление существенных отличий (на основе жизненного опыта учащихся).
Игра «Деревья, кустарники, травы».
Определение темы проекта, целей и задач с учетом индивидуальных предложений и пожеланий.
Экскурсия во двор школы.
1. «Деревья»: Понаблюдайте, какие вы видите деревья во дворе нашей школы. Посчитайте сосны. Запишите. Посчитайте березы. Запишите.Опишите словами деревья.
Результаты работы 1: Сравнили дерево и кустарник. Пришли к выводу, что у дерева (береза) 1 ствол, покрытый корой, а у кустарника несколько стволиков, у нашего кустарника их оказалось 6! Схематично нарисовали дерево. Посчитали березы во дворе нашей школы, их оказалось 2, сосен 1, итого 3 деревьев во дворе всего. Научились отличать деревья по стволам, веткам, листьям.
2. «Кустарники»: Посчитай стволики на кустарниках. Какое самое большое число? Какое самое маленькое число? Запишите. Опишите словами кустарники.
Сравнили кустарник и дерево. У кустарника 5 стволиков, а у дерева 1! Рассматривали рябинку и березку. Нашли кустарник, у которого 9 стволиков, и кустарник, у которого 2 стволика. У всех кустарников есть кора, от двух до девяти стволиков, рост ниже, чем дерево. Схематично нарисовали кустарник. Учились отличать кустарники между собой по коре стволов и по листьям.
3 группа «Травянистые растения»: Найдите на газоне разнообразные травы. Посчитайте, сколько разнообразных трав вы нашли. Выполните схематический рисунок или опишите словами травы.
На газоне мы посчитали виды трав, их получилось 4. Среди них клевер ползучий, клевер луговой, тимофеевка, подорожник большой, пырей ползучий, пижма.
5. Беседа с родителями для определения целей и задач предстоящей помощи детям.
6. Самостоятельная подготовка и работа. Внеурочная деятельность.
7. Выступление в классе.
Результаты выполненной работы:
Изучив литературу, мы пришли к выводу, что растения во дворе нашей школы нам просто необходимы.
1.Очищают воздух от пыли и газов автомобилей. Недалеко от школы находится оживленная автомобильная трасса Дрожжановского района.
2. Укрывают игровую площадку от порывов сильного ветра в холодную погоду и от палящих солнечных лучей в жару.
3.Растения дают дом для животных. Наверное, и в наших растениях живут насекомые, прячутся мышки. Весной мы решили обязательно понаблюдать за животными, которые возможно живут рядом с растениями.
Растения позволяют нам отдохнуть после уроков, восстановить силы, укрепить здоровье, потому что они – живые существа! Дают кислород нам, когда мы выходим на прогулку.
4.Украшают здание школы разнообразные растения: от маленькой травинки до великанов берез.
Вывод: Растения во дворе нашей школы приносят только пользу. Будем изучать, сажать и беречь. Без растений невозможно существование человека и всего живого на Земле.