Правильная посадка на галопе

Правильная посадка на галопе

Основные ошибки всадника при движении галопом и их исправление.


1. Раскачивание плечами. Это очень частая ошибка, когда всадник раскачивает плечами или всей верхней частью назад-вперед в такт лошади, когда она двигается галопом. Однако, если вы делаете это, вы теряете свой баланс, чем выводите лошадь из равновесия. Кроме того, у вас нет основы посадки, а значит вы не можете правильно управлять лошадью.

Решение: Представьте, что невидимая веревочка тянет вас от верхней части головы вверх. Представьте, что вы кукла-марионетка, а кто-то подтягивает вас вверх. Как только вы будете тянутся вверх от макушки головы, то автоматически прекратите раскачиваться.

2. Размахивание (раскачивание) нижней частью ноги. Некоторые всадники, вместе в движение бедер, начинают продвигать и нижнюю часть ноги, раскачивая ею. Это производит слишком много смешанных действий и лошадь не понимает, каких действий вы от нее хотите добиться.

Решение: Тяните пятку вниз, тогда движение ноги взад-вперед будет невозможным.

3. Зажатие коленями. Когда лошадь устремляется галопом или подхватывает, то вы естественно пытаетесь удержаться, чем только возможно. И зажатие коленями кажется хорошее идеей, пока вы не поймете, что это зажимает вашу посадку в седле, а также может спровоцировать лошадь пойти быстрее. Сжатие коленей не позволяет продвигаться бедрам вместе с лошадью, что приводит к потере равновесия и выбрасыванию из седла. Это очень плохая идея.

Решение: Расслабьтесь. Большинство людей зажимают колени, потому что напряжены, в седле. Нервозность может вызнать напряжение, при котором трудно сидеть глубоко в седле. Практика и опыт, ровное глубокое дыхание помогут справиться с нервозностью. Запомните, что глубокая и плотная посадка в седле обеспечивается переносом вашего веса в него, а не от силы сжимания коленей. Также смотрите 8 пункт!

4. Излишнее движение бедер. Верно, что вы хотите, чтобы ваши бедра двигались с движением лошади, но, что иногда случается, особенно с флегматичными лошадьми — вы начинаете качать бедрами чаще, чем они должны естественно продвигаться. Попытка заставить лошадь, таким образом, двигаться быстрее, обычно приводит к тому, что вы опережаете ритм движения лошади, нарушая его последовательность.

Решение: Откройте движение бедра. Если ваша лошадь слишком медленно движется и не достаточно проталкивается на галопе, всего лишь слегка увеличьте круговую амплитуду движения бедер. Это естественно стимулирует вашу лошадь удлинить шаг и захватить большее пространство при движении. И не забудьте расслабляться!

5. Размахивание руками вверх-вниз. Ваше тело движется вверх вниз на галопе, по крайней мере на 15 см, при каждом темпе лошади. Это так просто, чтоб оставлять руки немного позади для их естественного движения.

Решение: Взяться за прядь гривы. При идеальной езде, ваши руки остаются чуть выше холки лошади, даже при движении вверх-вниз. Чтобы помочь ощутить правильное движение рук, нужно взять прядь гривы при помощи мизинца. Притягивание гривой поможет вам удерживать руки над холкой внизу.

6. Поднятие (задирание пятки вверх). Это вы слышали много раз и еще услышите не однократно — пятку вниз. Поднятие пятки чаще всего возникает при зажатии коленями (пункт № 3) и при недостаточно глубокой посадке в седло (пункт № 8).

Решение: Увеличить натяжение вниз. Помните, что вы действительно должны перенести большую часть вашего веса через среднюю часть ступни (находящейся на стремени) в пятку. Если вы сможете увеличить растяжение ноги вниз с переносом веса в ваши пятки, то обучение пойдет гораздо быстрее и вы сможет правильно удерживать пятки вниз-назад. На практике все это можно сымитировать, если вы стоите на ступеньке, а пятки свисают вниз с края лестницы.

7. Заваливание вперед. Люди часто наклоняются вперед по ряду причин. Иногда всадник нервничает и сворачивается калачиком; иногда, хочет, чтоб его лошадь шла быстрее и наклоняются для этого вперед; иногда ему просто трудно удерживаться чуть сзади в седле. К сожалению, ни одна из этих причин не является оправданной. Помните, идеальная посадка имеет прямую линию от плеч через бедра и вниз к пяткам.

Решение: Откинуться назад. Странно, но некоторые люди думают, что они сидят дальше сзади, чем на самом деле. Если вы чувствуете, что склонились слишком далеко назад, то вероятнее всего вы близки к вертикали.

8. Нет глубокой посадки. Вы только ощущаете верхнюю часть седла при посадке, вместо того, чтобы действительно сидеть глубоко в седле с переносом веса вниз. Это неплохо для прыжков, но не подходит при езде галопом.

Решение: Представьте, что вы большой тяжелый мешок картошки. Это не очень красивое сравнение, но визуализация что-то большого и тяжелого, шлепнувшегося в седло, может действительно помочь вам глубже сесть и перенести вес тела вниз, к красиво тянущимся вниз пяткам.

9. Поднятые (не округленные) плечи. Это как в ситуации с пятками. Просто опустите их. Кроме того, поднятые плечи лишают вас способности делать полуодержки.

Решение: Упражнение с хлыстом. Зафиксируйте хлыст за спиной под локтями и возьмите поводья, в этом положении вы не сможете поднимать плечи. Делайте это упражнение по пять минут в день, пока они не начнут оставаться в правильном положении.

10. Тестообразные мышцы, слабый стержень (основание тела). Как бы вы не старались свободно двигаться бедрами, расслабленно и глубоко сидеть в седле, а ваши руки аккуратно следуют за головой лошади, вы можете обнаружить, что мышцы живота слишком дряблые. К сожалению, вы должны выяснить, как расслабленно и свободно двигаться без потери прочности и упругости основания вашего тела, ведь эта та сила, на которой строится все остальное.

Решение: Подумайте об укреплении мышц пресса и ягодиц. Вы хотите, чтоб ваши мышцы были плотными, но не жесткими. Как укрепить основание тела, не теряя упругости? Вы можете делать упражнение «планка», когда находитесь дома. Примите положение упора лежа. Ваши бедра, плечи и пятки (опять!) должны находиться по одной прямой линии. Держите это положение, задействуя все основные мышцы, чтоб оставаться прямым и подтянутым. Держите это положение в течении минуты каждый день по нескольку раз. Постепенно ваши мышцы будут становиться сильнее.

Галоп – как правильно ездить?

Считается, что если всадник научится правильной посадке на лошади и удерживанию в седле, то галоп становится наименее утомительным аллюром. Но для этого придется много учиться, а на начальном этапе галоп представляет трудности и для человека, и для лошади. Сложно заставить коня переходить в галоп, из-за сильных прыжков и несимметричности хода всаднику сложно удерживаться в седле.

Содержание статьи

Как перевести лошадь на галоп?

Обучение лошади аллюрам начинают со 2-3 недели после рождения. Естественно, заставлять жеребенка скакать галопом на этом этапе нельзя. Первые занятия проводят на корде – длинной веревке, с помощью которой тренер управляет животным, при этом нужно несколько дней дать свободу малышу – пусть двигается, как хочет. Лишь постепенно вы будете принуждением (натягивание корды, удары кнута) переводить животное на рысь и шаг. Когда конь освоит эти аллюры, его начинают ускорять, стимулируя бег галопом.

Уже окрепших животных приручают к верховой езде. Здесь также изначально просто надевают седло на коня, а затем приучают и к седоку. Затем помощник выводит лошадь на шаговую прогулку, постепенно переводя на легкую рысь. Когда лошадь свыклась с всадником, можно осуществлять движения и без корды.

Переход на галоп может быть сложен как для лошади, так и для человека. В то же время, опытный конь может самостоятельно переходить на этот аллюр либо по команде тренера, даже под всадником-новичком. Поэтому обучение езде галопом лучше проводить на взрослых животных и под контролем специалиста.

Для смены аллюра создается посыл лошади:

  • вес тела всадника переносится на сторону;
  • создается предпосылка для движения по кругу;
  • бедро внутренней ноги всадника выводится вперед;
  • шенкель внешней ноги должен прилегать к крупу;
  • не допускайте равномерного двустороннего нажима шенкелями – это заставляет переходить на резвую рысь;
  • поводы ослабляют, давая свободу движения вперед.

Ключевым действием всадника, побуждающим к движению галопом, является давление шенкелей. Работая с лошадью, можно выучить определенные команды, которые облегчают контроль животного. Так, можно приучить коня к удару хлыстом, определенному окрику.

Учимся входить в повороты

Для движения галопом необходимо много пространства – это быстрый аллюр, поэтому лошадь моментально преодолевает большие расстояния. Чаще для обучения лошади применяют скачку на корде – длинной веревке, один конец который крепится к коню, а другой удерживается тренером. Движение по кругу для лошади не представляет трудности, даже если она галопирует. Ведь при монотонном движении конь всегда совершает одну и ту же последовательность шагов. Но если вам потребуется повернуть коня в другое направление, то вы столкнетесь с проблемой.

Важно осуществлять поворот на движущейся галопом лошади в сторону ее ведущей ноги.

На медленном галопе лошадь сама подстраивается под движение. В период обучения у вас не будет сложностей в управлении. Разве что вам следует переносить вес в сторону намечающегося поворота, дабы не вылететь из седла. Совсем по другому осуществляется поворот на скорости, с упрямыми животными или при наличии возможной опасности на будущем пути.

Перед поворотом нужно правильно поставить ведущую ногу. Всадник первым делом занимает нормальное положение на лошади, а когда темп выравнивается, то смещает корпус в сторону будущего поворота. Шенкель ноги со стороны намечающегося поворота прижимают к подпруге, а внешний – позади нее. Следует небольшой посыл ногами, после чего конь должен поменять положение конечностей на нужное.

Когда вы добились правильного положения конечностей, можно приступить к повороту. Натяжением повода с внутренней стороны добиваются наклона головы в нужную сторону. Внешним поводом и прижатым шенкелем контролируют радиус прохождения поворота, а внутренней ногой посылают коня вперед, задавая темп.

Контролировать правильность прохождения поворотов можно по следам лошади. В норме задние конечности должны идти вслед передних, то есть отпечатки либо совпадают, либо расположены максимально близко – это называется вольт. Добиться правильной техники скачки галопом сложно – необходимо точно координировать свои действия. Особенно часто лошади срезают углы на тренировках в манежах – в таком случае тазовые конечности заходят дальше грудных. Для исправления движения нужно сильнее надавить внутренним шенкелем – выдавливать лошадь с круга.

Для обучения лошади и всадника проводят тренировки по увеличению и уменьшению вольта. С этой целью заставляют лошадь двигаться по спирали, то есть, чтобы задние конечности, то заходили за грудные, то наоборот – не доставали до них. Чтобы совершить уменьшение вольта необходимо сильнее надавливать внешним шенкелем, при этом не нужно чрезмерно натягивать внутренний повод. Для увеличения радиуса поворота направляют лошадь из круга, надавливая на внутреннюю поверхность шенкелем.

Правильная посадка

От того, как вы сидите в седле во время скачки галопом, зависит много. Во-первых, определенное положение рук, ног и корпуса важно для управления лошадью. Во-вторых, если вы сидите неправильно, то быстро устаете, возможно смещение мышц, суставов, позвонков – нередки серьезные травмы.

В первую очередь, обучаясь верховой езде, необходимо сохранять равновесие. Сидеть в седле нужно свободно при любом темпе галопа – вы не должны хватать, гриву, поводья или сильно сжимать бока ногами. Проще всего учиться равновесию на шаге – ваша спина должна быть перпендикулярна седлу, голова смотреть вперед, а таз находиться строго по центру седла. Положение ног и рук при сохранении равновесия не имеет значения – вы работаете корпусом и наибольшая нагрузка ложится на мышцы поясницы, брюшного пресса.

Принято различать два основных типа посадки при езде галопом – манежная и полевая. Первая мало отличается от посадки при движении на рыси – вы сидите прямо, плотно охватывая ногами бока лошади. Плотная посадка (удержание в седле ногами) позволяет избежать трения ног и образование потертостей.

Совсем другой тип при полевой посадке – скачки на скорость, преодоление препятствий. Резвый галоп сопровождается сильными ударами, которые нужно компенсировать работой суставов ног. Стремена несколько подняты вверх, всаднику следует несколько привстать (не нужно высоко вставать – это распространенная ошибка, приводящая к потере равновесия), плечи расправлены, а поясницы прогнута вперед.

Двигаясь по прямой, шенкеля располагают за подпругой. Ступни в стремена упираются широкой частью. С каждым прыжком всадник дополнительно упирается в стремена и привстает. Затем плавно опускается в седло. Это позволяет снизить удары. Опускание в седло происходит во время четвертого шага. Важно все время сжимать корпус коня голенищами и упираться в стремена, чтобы все время несколько привставать над седлом. Для контроля посадки следует посмотреть на себя со стороны (если вы катаетесь без тренера), для этого можно снять видео своей езды галопом, а затем разобрать ошибки.

Правильный. галоп.

Галоп — это самое чудесное, что есть на свете! Грива и хвост лошади развиваются, а сама она будто бы летит над землёй! Ощущения этого полёта и у всадника, и у лошади просто захватывающие. Сегодня мы повторим азы галопа. А если вам только предстоит испытать эти чувства — давайте начнём. Тема сегодняшнего урока — посадка на галопе, как поднимать лошадь в галоп и как её останавливать.

Давайте сначала познакомимся с галопом. Галоп — это трёхкратный аллюр с моментом подвисания лошади в воздухе, когда все четыре её ноги оторваны от земли. Это самый быстрый основной аллюр лошади, при котором она может развить скорость до 60 км/ч и выше. Лошадь редко галопирует подряд более 2-3км, только при крайней необходимости.

Посадка при галопе
Правильная посадка при галопе предполагает, что таз всадника скользит взад-вперёд по седлу, в такт движениям лошади. Толчки животного при этом гасятся расслабленной поясницей, ноги естественно располагаются вдоль седла, не мешая лошади и не теряя способности управлять ею, ягодицы расслаблены, колени и лодыжки передают импульс коня на ступни, а Ваши плечи развёрнуты. Упирайтесь ступнями в стремена и не укорачивайте повод: либо лошадь припустит ещё быстрее, либо совсем остановится, а Вам нужна золотая середина! Немного тренировок, и галоп будет Вам родной стихией!

Принцип галопа
Принцип движения животного на галопе, как это ни странно, становится понятным при взгляде на детскую лошадку-качалку! На последнем такте галопа спина коня наклоняется, образуя покатый склон. Правильно сидящий всадник чуть отклонится назад, чтобы скомпенсировать покатость и погасить толчок поясницей, его таз продвинется по седлу вперёд, угол раскрытия тазобедренных суставов станет больше — вся передняя часть тела растянется. Не следует забывать про » мысленный воздушный шар» между грудью всадника и холкой коня. Не напрягайте слишком сильно колени, переносите вес тела на стремена, вертикально вниз — так, будто Вы стоите на земле, зажав лошадь между ног. В таком положении всадник балансирует на заднем крае седалищных костей. Далее от движения лошади он «перекатывается» на передний край седалищных костей, слегка наклоняясь вперёд, скользя по седлу назад и уменьшая угол раскрытия тазобедренных суставов. Если правильно следовать движениям лошади на галопе, то тазобедренные суставы сами будут открываться-закрываться, а толчки будут гасится расслабленной поясницей. Всаднику нужно почувствовать, как его бёдра и таз слово проглаживают седло спереди назад и обратно в соответствии с импульсом, идущим от коня. Попытка блокирования этого движения ни к чему хорошему не приведёт — зажатые тазобедренные суставы всадника зеркально »зажмут» бёдра лошади, она уже не сможет подводить задние ноги под корпус, что необходимо для эффектной работы. Попробуйте дышать в ритме движения коня: вдох носом на последний такт галопа, выдох на первый. Не забывайте про воздушный шар. Помните об уравновешивании давления всадника на спину лошади встречной поддержкой. Просто сидите в седле, и пусть ваш конь делает свою работу.

Как поднимать лошадь в галоп
И вот Вы уже ознакомились с теорией галопа! Давайте приступим к практике! Перед тем, как перейти в галоп, сначала пустите лошадь на быструю рысь.Отведите наружный шенкель (то есть голень) немного назад. Одновременно легко надавите шенкелем на живот лошади. Вы ведь наверняка знаете, где Ваш внутренний шенкель? Это тот шенкель, который находится с внутренней стороны манежа. Причмокните губами, словно Вы только что поцеловали вашу лошадку и подтолкните её шенкелем!

Как вести себя на галопе
И вот вы уже скачите! Здорово, не правда ли? Но и забываться тоже не стоит! На поворотах слегка подталкивайте лошадь, чтобы она не остановилась. И не накачивайте корпусом! Также не надо сильно наклонятся при галопе, ведь когда лошадь остановится, вы можете перелететь через её шею. Не позволяйте вашему скакуну наклонять голову и постоянно подталкивайте его! Вот всё!
От галопа снова к рыси
Если ваша лошадь должна сменить галоп на рысь — значит, Вы снова должны подобрать повод. Слегка отклонитесь назад, и вот ваша лошадь уже спокойно рысит!

Полевой галоп

Начинающие всадники обычно сначала знакомятся с полевым галопом. Посмотрим, какой должна быть правильная посадка на этом аллюре.

Приподнявшись на стременах на галопе, всадник не оказывает давления на спину лошади.

Галоп по скорости быстрее рыси. Когда лошадь галопирует, всадник может приподняться на стременах – это называется полевым галопом, или оставаться в седле – манежный галоп. Обычно сначала знакомятся с первым способом. Он также проще. Кажется странным, но правильно сидеть на галопе, оставаясь в седле, — это умение, которое приходит с практикой и не сразу. Полевой галоп более подходит для открытых мест, а для более умеренных скоростей – более академический манежный. Недопустимо при галопе в полях оставаться «приклеенным» к седлу. Это было бы крайне неудобно как для лошади, так и для всадника. Для спины лошади вес всадника создавал бы большую нагрузку, всадник почувствовал бы сильную боль в спине, стараясь амортизировать толчки, получаемые при каждом темпе галопа на скорости, сильно превышающей скорость в манеже.

Ошейник

Чтобы помочь себе достичь правильного положения на полевом галопе, пока не достигнем устойчивого равновесия, можем использовать ошейник – ремень вокруг шеи лошади, за который можем схватиться, когда чувствуем, что падаем назад, чтобы не плюхаться на спину лошади. В этом случае мы не висим на поводьях и не тянем за рот лошади.

Вопрос равновесия

В первый раз несколько темпов галопа мы делаем обычно на корде и поэтому не должны думать о том, что делает лошадь, а только заниматься правильной посадкой. После того, как лошадь пошла галопом, приподнимаемся на стременах и пытаемся опустить пятки и колени вниз. Толчки при движении смягчаются с помощью голеностопных суставов и коленей, которые являются амортизаторами. Переносим вес на стремена и используем колени как упор. Держим их плотно прижатыми к седлу, но сильно не стиснутыми, получаем постоянную точку опоры. Даже если сначала трудно, пытаемся не плюхаться в седло, а следовательно и на спину лошади, на каждом темпе галопа. Плотно прижимаем ноги и пытаемся остаться в равновесии на лошади, не смещая центр тяжести ни назад, ни вперёд. При полевом галопе корпус слегка наклонён вперёд, но не слишком сильно.

Слегка сгибаем поясницу и колени. Чтобы уравновесить лёгкое смещение корпуса вперёд, ноги уходят немного назад и должны находиться сразу за подпругой. Плечи должны быть расправлены, и корпус не должен быть зажат, потому что это сковывает свободу движения и нашу и лошади. Если мы сместим плечи слишком сильно вперёд, мы потеряем прочность посадки, ноги уйдут назад и, в конце концов, мы упадём на шею лошади, рискуя оказаться на земле. Если мы валимся вперёд, мы нарушаем также равновесие лошади, перенося весь наш вес на плечи лошади, и ей будет трудно поддерживать галоп. Чтобы помочь себе сохранить равновесие, смотрим вперёд, на горизонт. Не повторяем распространённую ошибку, смотря вниз, потому что при этом плечи автоматически сжимаются, мы горбимся, смещая центр тяжести слишком сильно вперёд.

Если посадка правильная, нам не нужно цепляться за повод, чтобы приподняться.

Распространённая ошибка – смотреть вниз, смещая невольно центр тяжести вперёд.

Готовимся на рыси

Посадка на полевом галопе, однажды освоенная, очень удобна, но она требует хорошего равновесия, чтобы оставаться стоять на стременах всё время, пока лошадь галопирует. Чтобы добиться стабильной посадки в этом положении, мы можем потренироваться стоять на стременах какое-то время сначала на шагу, потом на рыси. Тем более что на этом тряском аллюре мы учимся амортизировать движения лошади своим корпусом, и особенно при помощи голеностопов и коленей, и оставаться в равновесии. Это будет трудным упражнением, особенно вначале. Нам будет неудобно, потому что мы будем падать то вперёд на шею лошади, то назад в седло. Со временем, однако, мы найдём правильное положение, чтобы оставаться стоять на стременах без усилий.

Свободные руки

Другая распространённая ошибка тех, кто галопирует в первый раз, — пытаться сохранить равновесие, вцепившись в повод. Если мы так делаем, это говорит о том, что наши ноги и поясница слишком слабые. Если мы не в состоянии приподняться на стременах и освободить руки, чтобы они могли давать лошади команды, показывая, что мы хотим от неё, значит, мы не находимся в равновесии. Правильно держать себя нужно корпусом, а не руками. В противном случае, вцепившись в повод, мы дёргаем рот лошади и даём ей непонятные команды. Если мы потянем сильно повод, нашему другу покажется, что мы хотим, чтобы он остановился, но в то же время, он почувствует наши ноги, которые высылают его вперёд, и не поймёт, чего же от него хотят.

Как только мы достигнем правильного положения корпуса, наши руки станут свободными, чтобы сопровождать движения шеи лошади, и следовательно, её рта. Держим руки внизу перед холкой лошади. Чтобы не дёргать нашего друга за рот, идеально было бы держать руки оторванными от шеи лошади, следуя за её движениями.

Если пока не получается, и нам необходимо прислонять их, пытаемся сохранить их всё же подвижными, не мешая естественному волнообразному движению шеи, типичному для галопа.

Только когда руки свободны, а посадка прочная, мы можем свободно скакать на лошади, ускоряясь или замедляясь, другими словами, получать полное удовольствие от общения с ней, наслаждаться эмоциями, которые может подарить только галоп.

Статья из журнала «IL MIO CAVALLO» 8/2008 (Италия)

Урок 9. Галоп и переходы с одного аллюра на другой

Галоп и переходы с одного аллюра на другой

Итак, если Вы ездите облегченной рысью без стремян в течение 5 минут и при этом еще способны управлять конем, то наверняка вы уже испытали наслаждение от езды галопом. На галопе сидеть легче, чем на рыси. Толчки значительно реже и более плавные, ощущения приближаются к раскачиванию на качелях, только земля несется в одном направлении — назад.

Рис.14 Как сидеть на манежном галопе

Рис.15 Как сидеть на голевом галопе

Условное разделение скорости при езде галопом также манежный и полевой. Соответственно и посадка различается на манежную и полевую. Манежная посадка на галопе мало чем отличается от посадки на учебной рыси. Корпус чуть откинут назад, ноги плотно обхватывают бока лошади, мягкая поясница амортизирует толчки. Задача сидеть в седле «как влитой» (Рис.14), иначе потертости могут образоваться как у Вас, так и у лошади, Полевая посадка применяется при скачках, преодолении препятствий, во время полевой езды. При полевой посадке Вы привстаете на стременах (путлища укорочены на 1-2 отверстия) и основной упор приходится на шлюсс. Седалище не касается седла, поясница чуть прогнута, плечи расправлены, руками допустимо упираться в шею или придерживаться за гриву (Рис.15).

Основные ошибки при полевой посадке следующие. Всадник стоит очень высоко в стременах. При этом центр тяжести перемещается вверх, уменьшается прочность посадки. Если лошадь шарахнется вбок, всадник продолжит движение без нее.

Ноги всадника «уходят» вперед или назад. И то, и другое приводит к ухудшению равновесия и, как следствие, ухудшается контакт с конем и эффективность управления. Шенкель должен лежать сразу за подпругой, а нога находиться в стремени широкой частью ступни.

Всадник плюхается в седле на каждом скачке галопа. Седалище не должно касаться седла. Вы можете набить лошади спину, да и себе кое-что.

Стремена должны быть такой длины, чтобы не «убегали» из-под ноги, но чтобы и не вставать на них слишком высоко. Ваш вес должен равномерно распределяться на шлюсс и ступни. Известное в альпинизме правило; три точки опоры—применимо и здесь: шлюсс (внутренняя поверхность бедер) и два стремени. Руки свободны для управления. Повод слегка натянут. При энергичных движениях головы и шеи лошади руки следуют за ними, корпус же остается на месте.

Рис.16А Лошадь идет с отданным поводом

Рис.16Б Лошадь в сборе

Что надо для того, чтобы поднять лошадь в галоп? Какая-нибудь деревенская кляча может быть приучена подниматься в галоп от свиста, гиканья или даже дерганья поводом. Тому же можно научить и любую другую лошадь. Однако общепринятые правила таковы. Лошадь приводится в состояние сжатой пружины, что называется «сбором». Чтобы «собрать» коня, надо добиться сведения всех четырех ног если не в одну точку, то достаточно близко. Достигается это как поводом — лошадь сгибает шею и уменьшает вынос передних ног, так и шенкелем:лошадь подводит под себя задние ноги (сравните рисунки 16А и 16Б).

В зависимости от того, с какой ноги Вы поднимаете лошадь в галоп, голове придается левое или правое постановление — такое положение, при котором вы видите край того или другого глаза (Рис.17). В манеже вопрос о ноге решается просто. При езде налево — галоп с левой ноги, при езде направо — с правой. В механику движения лошади вдаваться не будем. Эта тема подробно раскрыта во всех серьезных руководствах. Тем не менее, даже начинающим надо знать, что если Ваша лошадь на галопе «врет», то есть идет контргалопом (при езде налево, например, галопом с правой ноги), то на повороте Вы можете оба упасть. Определить, с какой ноги галопирует лошадь, не очень трудно. Передняя нога, которая опускается на землю дальше, чуть впереди, и есть та нога, с которой конь галопирует.

Итак, мы едем облегченной рысью. Подается команда: «Смена, галопом марш!» Что мы делаем?

Во-первых, садимся в седло и перестаем облегчаться. Во-вторых, набираем короче повод, заставляя коня «опустить нос» и делая постановление (край глаза). В-третьих, (но одновременно с «во-вторых»!) усиливаем действие обоих шенкелей (противоположный направлению галопа более активен) в сочетании с незначительным и мягким ослаблением повода, и тем самым посылаем лошадь вперед. Не получилось? Попробуйте еще раз сделать все то же самое при выходе из поворота, а к действию противоположного шенкеля добавьте легкий удар хлыстом. Только не пытайтесь разгонять лошадь.

Многие тренеры запрещают при посыле в галоп качать корпусом. Да, это правильно. Управление, а тем более посыл, должно быть со стороны незаметно. Лошадь как бы сама все выполняет. Однако на галопе всадник всегда хотя бы чуть-чуть, но покачивает корпусом, а это действие может явиться условным сигналом для старой прокатской клячи, которую, бывает, не убедишь даже хлыстом.

Для того, чтобы перевести спокойную лошадь с галопа на рысь, может быть достаточно простого натяжения повода. Если задача не решается, то, откинув корпус назад и уперевшись в стремена, потяните повод поэнергичнее, не задирая при этом рук кверху (распространенная ошибка!). Если лошадь тащит, «закусив удила», то надо попробовать достаточно резко передернуть поводом слева направо и наоборот. Это весьма болезненный прием для рта лошади, которая должна «осознать, кто здесь хозяин». Если же Вас «растащила» лошадь в поле, то единственный способ остановить ее — завернуть на круг, постепенно уменьшая его диаметр (Рис.18). (Подробнее — см. Урок 12. «Лошадь тащит»).

Впрочем, будем надеяться, что Вам, как начинающему всаднику, будут доставаться спокойные, добронравные и хорошо выезженные лошади.

Рис. 18 Остановка лошади

Читайте также

0:40 Переходы из клуба в клуб: из футбольного – в ночной

0:40 Переходы из клуба в клуб: из футбольного – в ночной Что такое Россия на футбольной карте мира? Вопрос не о том, как бы мы сами себя хотели видеть и настойчиво убеждать себя же в этом, а как она реально представляется мировой футбольной общественности? Это не просто

ГЛАВА ТРИНАДЦАТАЯ Другой Шумахер

ГЛАВА ТРИНАДЦАТАЯ Другой Шумахер Постоянные сравнения с ним меня просто раздражают. Я устал слышать это. Я никогда не ощущал, что я в тени Михаэля. Я просто его младший брат. Михаэль идет своей дорогой, а я своей. Ральф Шумахер Ральф Шумахер – это совершенно иной

Перескок шара с одного стола на другой

Перескок шара с одного стола на другой Сущность трюка заключается в том, чтобы перебросить биток на второй стол, где «свой» положит прицельный в одну из луз.Для того чтобы выполнить трюк, необходимо предварительно тщательно отработать технику выполнения удара перескок

«Переходы, переходы …»

«Переходы, переходы …» Так чаще всего озаглавлены информации или интервью с начальником Управления хоккея, появляющиеся в газетах накануне очередного хоккейного сезона.Кто и куда приглашен? Кто отчислен из той или иной команды? И кто в нее принят? Кого отпустили и кому,

4.4. Другой уровень

4.4. Другой уровень Важно, чтобы в результате организм мог выдержать не краткосрочную экстренную физическую нагрузку, а без проблем выносил длительную, пусть и не такую значительную. Так что срываться с места в карьер и тренироваться с нуля — не лучший вариант.Для этого

ПЕРЕХОДЫ ОТ БОРЬБЫ СТОЯ К БОРЬБЕ ЛЁЖА И НАОБОРОТ

ПЕРЕХОДЫ ОТ БОРЬБЫ СТОЯ К БОРЬБЕ ЛЁЖА И НАОБОРОТ Переходы от борьбы стоя к борьбе лёжа С одной стороны, переходы от борьбы стоя к борьбе лёжа являются преследованием противника. Это преследование осуществляется после проведенного самбистом броска, специальных действий,

Переходы от борьбы стоя к борьбе лёжа

Переходы от борьбы стоя к борьбе лёжа С одной стороны, переходы от борьбы стоя к борьбе лёжа являются преследованием противника. Это преследование осуществляется после проведенного самбистом броска, специальных действий, подготавливающих проведение болевого приёма,

Переходы от борьбы лёжа к борьбе стоя

Переходы от борьбы лёжа к борьбе стоя Переход от борьбы лёжа к борьбе стоя может быть нужным как выход из затруднительного положения или при явном преимуществе противника при борьбе лёжа.Если противник пытался провести перегибание локтя захватом руки между ног или

III. Переходы

III. Переходы Закончив подготовку и разучивание приемов, переходим к более сложной тренировке — переходам.Переходом называется перемена неудавшегося приема на более удачный.Есть два вида переходов:Переходы на одной руке.Переходы на двух руках.1. Переходы на одной

Галоп

Галоп Галоп с левой ноги Галоп с правой ноги Конгтргалоп Средний галопРезвый галоп Подъем в

Переход на галоп

Переход на галоп Движение на галопе совершается в три такта[12]. Различают галоп с правой ноги и с левой. При галопе с правой ноги (рис. 32) вперед выбрасывается правая пара ног, при галопе с левой ноги — левая пара.Всаднику разрешают ездить галопом уже в первые часы

Галоп

Галоп Лошадь движется не просто галопом, а рабочим, сокращенным, средним или прибавленным галопом. Всадник должен точно придерживаться различий в темпе и его частой переменой напоминать самому себе о том, что он должен ехать в каком-то определенном темпе.Лошадь на галопе

Переходы от одного движения высшей школы в другое

Переходы от одного движения высшей школы в другое Правильность и точность переходов лошади из одного аллюра в другой, а также сохранение при этом правильной посадки всадником без видимых усилий с его стороны свидетельствуют как о точности управления всадника, так и о

Брат от другой матери – молекулярная мимикрия

Брат от другой матери – молекулярная мимикрия Как вы помните, белки состоят из аминокислот. Давайте на минуту представим себе, что эти аминокислоты заменены деталями конструктора «Лего» разных форм и цветов. Вот перед нами цепочка «Лего», выстроенная в определенной